Непрерывное медицинское образование (НМО) для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Непрерывное медицинское образование (НМО) – это система дополнительного профессионального образования (ДПО), обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по специальности в течении всей трудовой жизни.
НМО отличается:
· непрерывностью в повышении профессиональной компетентности;
· удовлетворением потребностей медицинского работника в последовательном, самостоятельном изучении материалов, необходимых для практической деятельности;
· индивидуальным, гибким учебный графиком;
· возможностью обучения по месту жительства и совмещением работы с учебой;
· экономией временных и финансовых затрат;
· использованием современных информационных систем и инновационных педагогических технологий.
______________________________________________________________________________________________
Принципы НМО:
· обучение в образовательной организации;
· модульное построение образовательных программ;
· переход накопительной системы повышения квалификации;
· активность медицинских работников со средним профессиональным образованием в качественном повышении квалификации;
· связь медицинских учреждений с образовательными учреждениями;
· использование дистанционных средств обучения в ДПО.
______________________________________________________________________________________________
Образовательные программы:
Одним из условий НМО является прохождение профессиональной переподготовки медицинских работников в очной форме на базе образовательного учреждения с использованием симуляционных технологий, практических занятий в клинических условиях.
При НМО образовательные учреждения реализуют программы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием.
Учебная программа предусматривает 50% (не менее 72 часов) обязательного очного обучения в образовательном учреждении, а именно:
· правовое обеспечение профессиональной деятельности;
· психологические аспекты профессиональной деятельности;
· этика;
· современные сестринские технологии;
· медицина катастроф;
· неотложная помощь;
· дисциплины специальности.
Остальные 50% (не менее 72 часов) специалист имеет право самостоятельно определять и включать, из следующего:
· участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в научно-практических конференциях различного уровня (местный, региональный, окружной, федеральный, международный), тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;
· участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в семинарах различного уровня, тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;
· разработка методических пособий и рекомендаций, тематика которых отвечает специфика профессиональной деятельности специалиста – коду специальности, функциональным обязанностями;
· участие специалиста в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов, направление которых отвечает специфике профессиональной деятельности специалиста;
· участие специалиста в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ на различных уровнях;
· публикация статей, соответствующих специфике профессиональной деятельности;
· участие специалиста в научно-исследовательской деятельности;
· прохождение специалистом дистанционных образовательных программ, соответствующих специфике профессиональной деятельности;
· прохождение специалистом тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образование, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования;
· прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках.
При этом темы и содержание мероприятий должны соответствовать специальностям и вопросам образовательной программы по направлению специальности.
______________________________________________________________________________________________
Портфолио для медицинских работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Портфолио это:
1) форма оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории;
2) создание портфолио профессиональных достижений – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах профессиональной деятельности;
3) формирование портфолио профессиональных достижений возлагается непосредственно на самого медицинского работника.
Портфолио включает в себя:
· свидетельства;
· удостоверения;
· сертификаты;
· программы конференций, семинаров;
· опубликованных работ, статей;
· иные документы, свидетельствующие о реализации учебной деятельности.